АНАГРАММА : ГАРНА МАМА

7/01/2007


Когда весь день праздно сидишь против тушечницы 
и для чего-то записываешь всякую всячину, 
что приходит на ум, бывает, такое напишешь – 
с ума можно сойти.
Кэнко-Хоси. «Записки от скуки». 1325 г.

Бывает весь день мечешься как жареный, занимаясь всякой чушью, или просто фигней, а в голове так буквы и скачут. Слова рифмую, предложения паяю, постоянным клиентам - анаграммирую со скидкой. Дело-то со смыслом. 

Что в имени тебе моем... сразу хочется добавить - ... О, Сомерсет, но тогда получается зачин манерного девичьего стихотворения. Что в имени тебе моем, Моэм? Луна и грош. Театр. А в нем актеры. Фонарь. Буфет. Аптека. Билетеры... 
Всегда вот так. Сядешь за стол какую-нибудь всячину записать, макнешь камышовое перо в тушечницу, а там мышь. 

К сути.
Анаграммируя «Андрей Косик», сразу отмечу очевидное – какое гармоничное наименование! 6 согласных, 6 гласных и венчающая эту удивительную симметрию буква «Й», которая ни то ни другое. Мне мнится, или она все-таки исключение?

АНДРЕЙ КОСИК : ДОРИАН Й.-КЕКС
Красивое декадентское имя. Обращаю внимание на дворянский инициал внутри – под этим «Й» может скрываться «Йорк», «Йен» или даже «Йетс». А несколько ироничное «Кекс» изящно подчеркивает истую великобританскость секонднейма.

АНДРЕЙ КОСИК : КОК-ИНСАЙДЕР
Сразу вспоминает толстомордый Стивен Сигал в «Захвате», он там сначала был тихим коком в недрах камбуза, а потом вылез и всех убил. Думаю тут про службу в армии предвестие, мол быть мне вроде бы поваром, однако сидеть буду под землей телефонистом и никто меня не увидит. Захочешь если, то вылезешь и всех убьешь, а не захочешь – сиди себе и книги читай.
Ну, так и получилось. В смысле, с книгами.

АНДРЕЙ КОСИК : КОРЕЙКИ С АНД
Поэтично. Изящно. Не какие-нибудь обыденные буженины из банальных коров, а нежные мясные деликатесы из высокогорных фаун. Множественное число указывает на ассортимент кореек – их у нас есть: из ламы, альпаки и даже из кондорятины, если чё.
АНДРЕЙ КОСИК : СИР Е. ДАЙ КИНО!
Глубокая мысль. Предсказано, что удовлетворив свои простые желудочные потребности, я буду неукротимо требовать пищи духовной. І зверніть увагу, панове, як тонко сформульовано натяк на матеріальний статок – не хліб є, а СИР, що означає: є також і маслини, і вино, яке добре до сиру пасує, і навіть кришталеві бокали, щоб вино не з пляшки цмудлити, а з келиха, як пасує культурній, освіченій й глибоко духовній істоті.

АНДРЕЙ КОСИК : ДРАКОН КИСЕЙ
АНДРЕЙ КОСИК : КИСКА РОДНЕЙ
АНДРЕЙ КОСИК : КОНЕЙ РАСКИД
АНДРЕЙ КОСИК : РЕДКИЙ НАКОС
Вот. Киски, кони и драконы, это конечно хорошо и что-нибудь да значит. Но как рефрен им – уникально-элитная эксклюзивность, пусть даже и накоса.

АНДРЕЙ КОСИК : РЕДИСКА КОЙН
Тоже неплохо. Энергично. Лаконично. Исчерпывающе. Если я решу податься в отрицательные герои, лучше и не придумать. «Трепещите, жители Моонзунда и Нассау, идет Койн, злобная редиска». Легкая небритость, пыльный стетсон, смит-и-вессон, а лучше – два, зубочистка в углу кривой ухмылки. Взгляд с прищуром. Речь лапидарна.

АНДРЕЙ КОСИК : ДНИ СРАК? О’КЕЙ.
АНДРЕЙ КОСИК : РЕЙС НА КИДОК!
АНДРЕЙ КОСИК : РАД КОЙКЕ, СИН?
Конечно он рад. Таскают его сутками по хостелам Валенсии и Каталонии, всю задницу в коляске отсидел, памперс полдня не менян, а тут – койка. Кайф. Спи, син, спи.

А вот и сакральная эзотерика:
АНДРЕЙ КОСИК : ОКСАНЕ КИЙ – ДР.
То что в моем имени скрыто имя жены, согласитесь, таинственно. Это, безусловно, талмудическая комбинаторика и темура сефирот. А загадочное ДР? Как сказал бы Дэн Браун, величайший из ужасных, «это ДР неспроста!». Можно, конечно, рассматривать ДР как простое звукоподражание. В том смысле, что я жене – кий, а она – ДР. Др-др. Др-р-р-р-р, тихо и ритмично, как стиральная машинка. Но опытному глазу криптолога в ДР видится нечто совершенно иное, а именно аббревиатура.

Ах, аббревиатура в анаграмме – это так герметично. ОКСАНЕ КИЙ – Д(а)Р. Ха. Еще бы. Такой кий. Или: ОКСАНЕ КИЙ (и) ДР., в смысле – «и другое», Т.Е. и кий, и руку с сердцем, и штамп в паспорт, и лампочку вкрутить...ну Т.Д. Однако любопытно вот что – как бы там ДР ни трактовать, все равно в центре – КИЙ. И это, товарищи, верно. Что бы там Брун Дэ не втирал про священное женское начало, нам, посвященным, явлена истина – мир крутится вокруг КИЯ. И в веки веков.
Удивительно, что Высшим разумом закодированы не только так сказать, глобальные предначертания избрания судьбы, но мелкие штрихи к преосуществлению этого избрания.

АНДРЕЙ КОСИК : А КОД К НЕЙ - РИС.
И ведь таки да, рис. Помнится, черный, с чернилами сепии. На втором, буквально, свидании поели, значит, рису, и ДР, ДР... А потом пришлось жениться. И к кому, спрашивается, этот РИС был КОДом?

Но что же, собственно, сама ОКСАНА? Даден ли я небом именно ей, которая ДЯКУН, или же произошла трагическая ошибка в трактовке знаков и символов? Рассмотрим. Первый поверхностный взгляд говорит что даден, однако...
ОКСАНА ДЯКУН : ДАН ОСЯ КАКУН
...однако я бы сказал, что все таки тут не про меня, а про Осю младшего. Но без меня его не было бы, так что косвенно подтверждение дано. Комбинируя дальше получим предсказание и более явственное:

ОКСАНА ДЯКУН : ДАН Я, УН КОСАК
Фамилия моя провидением здесь слегка изменена, думаю, чтобы подчеркнуть генеалогическую почтенность происхождения, славетні козацькі корені моїх пращурів. А испанский неопределенный артикль «УН» (un), цитирую, «обычно указывает на то, что речь идет о предмете (лице, явлении и т.п.), не упоминавшемся ранее в данном контексте или неизвестном собеседнику». Игнорируем оскорбительный намек на то, что речь может идти о предмете, конечно я Лицо и даже Явление! Дальше читаем, там красивое слово есть: «В этом случае артикль реализует интродуктивное значение». Пняли, какое, значение? И-н-т-р-о-д-у-к-т-и-в-н-о-е. Вопросы есть? Тота.

А если у кого-то на задней парте сомнения остались, то цитирую дальше: «Неопределенный артикль употребляется также в стилистических целях для усиления эмоциональной выразительности существительного. Это происходит, когда артикль определяет существительное, подчеркивая, что лицо (мое), предмет (опять?) или явление (о, да!), названные этим существительным, должны рассматриваться во всей полноте своих наиболее характерных особенностей и качеств.» И впредь попросил бы мое лицо и явление, названное существительным КОСИК именно так и рассматривать - во всей полноте, присущих ему и мне качеств.

Кстати, направлено это послание именно ей, поэтому оно и торжественно (дан тебе, девица, Суженый), и рекламно-романтично (Он и личность, и явление и существительное). В отношении меня же небесная канцелярия не церемонилась:

ОКСАНА ДЯКУН : НАДАН КОСЯКУ
Вот так. Артикул оксана дякун, одна штука, надан Косяку (и фамилию-то как переврали неаккуратно) в бессрочное пользование, инструкция прилагается. Дата-подпись-круглая печать. А где гарантийный талон? А адрес для рекламаций? И инструкцию, между прочим, вложить и забыли. А она, жена, бывает, жужжит, а не заводится. Что делать? И еще про горячие клавиши хотелось бы узнать.
Напоследок рассмотрим, что там вселенная про жену мою пишет:

ОКСАНА ДЯКУН : К ДЯКУ ОСАННА
Что за дяк? Надобно б поинтересоваться.

ОКСАНА ДЯКУН : ЯНУС, КАК НАДО
Видимо имеется в виду профессиональная для дипломата многоликость. Так то она прямодушная, искренняя... Вроде бы.

ОКСАНА ДЯКУН : НАСКОК ЯДУНА
Тут написано не про женскую ядовитость, а про присущий ей здоровый аппетит и неукротимую напористость в его утолении.

ОКСАНА ДЯКУН : ДОННЯ КУСАКА
А здесь вот как раз не про аппетит, а про общую целеустремленность в карьерном росте. Хватка как у бультерьера. Игривое «Доння» намекает на ибероамерианский вектор устремлений рассматриваемой нами жены, хотя и чувствуется, чувствуется закарпатский акцент – «файна краля, справжня дон’я, але кусюча – жах!».

ОКСАНА ДЯКУН : КУСЯ АНАКОНД
Тут уже чувствуется, что жена в чинах и не вгрызается в анаконд с яростью первого секретаря по политическим вопросам, а деликатно кусит их со сноровкой и опытом как минимум советника-посланника второго ранга. Может, даже первого. Вполне логическое развитие событий – Латинская Америка, уютное бунгало в колонизаторском стиле на гособеспечении, фрак, кондисьон, лимузин. Мне нравится. Между прочим – отличное название для грядущего мемуара. «Куся анаконд, или Мои годы дипслужбы в Амазонии».

ОКСАНА ДЯКУН : КАНОН САУДЯК
Сложная в трактовке лемма. Тут нужно рассмотреть другое предзнаменование:
АНДРЕЙ КОСИК : КОРАН ЕЙ – ДИСК
Я то поначалу думал, что это вариант моей судьбы, мол, мог родиться арабской женщиной-программистом. Но поскольку судьбы мои с женой переплетены, то надо полагать, что данное речение относится к ней, а про КАНОН – ко мне. Т.е. мне, видимо, суждено стать основателем новой религии, в которую скопом перейдут все саудяки, а там, глядишь и остальной Ближний Восток подтянется. Думаю это будет Цифровой Суффический Коран. А жене, значит, предначертано записать его на диск и быть первой и уверовавших. Я, честно говоря, после Испании куда нибудь на берега Мексиканского залива хотел, но, видимо, судьба в иные палестины...
Правда есть и другой вариант событий, уже из тихоокеанского региона.

ОКСАНА ДЯКУН : ОНА ЯКУДСА! КН
КН – это, конечно, «КОНЕЧНО». Она якудза, ясен пень. И не простая, а босс, оябун.

ОКСАНА ДЯКУН : АДСКАЯ ОНКУН
Оябун ОНКУН – вот ее имя. Кровожадная и грозная. Теперь и про рис понятно. Ексель, как попал. А мне то что делать, я этих скаканий с катанами, убийств биллов и прочих харакири в реальности не очень-то люблю. В кино, под сыр, пожалуйста, а самому как-то лень.

АНДРЕЙ КОСИК : ОЙ, Д, КИРН САКЕ...
Будем надеяться, что это пока там жена шашкой машет, вразумляя неразумных хазар, я саке киряю. И пою под караоке «Ой да кирн са-а-аке-е \ Ой да-а-а ну и чё-о-о-о? \ Ой-я бун жен-е-е-е \ Ме-e-e-ч через плечо».

РЕПЛИКА В СТОРОНУ: жена, заглядывая через плечо в экран, решительно заявила, что она не согласна.
– С чем, - удивился я,- с ПРЕДНАЧЕРТАННЫМИ ПРЕДЗНАМЕНОВАНИЯМИ? Ведь я-то что, я лишь перо в руке той силы, что в книгу судеб пишет буквы.
– Мне до лампочки, - заявила жена. Либо давай веселое и симпатичное предначертанное предзнаменование меня, либо я тебе в карму яду насыплю.
Так что я официально заявляю: жена у меня совсем не оябун, а хорошая, веселая, заводная деваха:
ОКСАНА ДЯКУН : О, ДУСЯ–КАНКАН!

Пролистнем и свиток предсказаний для Оси-младшего. Что там грядет ему и нам?

АРТЕМ КОСИК : РЕКА. МОСКИТ.
Ну это про сейчас. Река – это я, могучий, полноводный, поросший камышой и осокой, населенный вяленой рыбью и жареной птичью, величаво текущий в океан. А он, мерзавец маленький, из меня кровь пьет.

АРТЕМ КОСИК : МАСТЕР КИКО
Несколько нескромно, но при жене-оябуне, вполне возможно.

АРТЕМ КОСИК : МИКРОАСКЕТ
АРТЕМ КОСИК : МАКРОСЕТИК
АРТЕМ КОСИК : КОМИСАР ТЕК
ТЕК – это имя собственное или Топливно-Энергетический Комплекс? Ну, в любом случае, будет боссом. Энергетика, по-моему, предпочтительней.

АРТЕМ КОСИК : МАРС. КОК И Е.Т.
АРТЕМ КОСИК : КОМЕТА. РИСК.
АРТЕМ КОСИК : ИКС – РАКЕТОМ!
Тут все ясно. Полетит на Марс коком (это у нас наследственное, я тоже в армии поваром был). На Марсе встретят инопланетян. Дружба, вась-вась, но тут – комета! Рискованно близко к Земле, все в панике, че делать не знают, аппетита нет. Он входит с суфле на десерт, видит что фуа-гра из первой перемены блюд не съедена, спрашивает, мол, че за Икс-ня? Дык, говорят, Комета ж! Мы в шоке, сидим, щупальца заламываем в отчаянии. Тим чешет поварешкой головешку и – готово, все просто, говорит, надо ее – РАКЕТОМ! Все – вау!, блин, конечно! Но куда? А он, - в точку ИКС, ясен пень!. Общее ликование, Земля спасена, ему – лавры и памятник, мы, седые отцы героя, умиленно льем слезы.
Скептики могут отметить отсутствие связующего предлога «в» между Иксом и Ракетом. Что ж, толкование грядущего дело смутно, и вполне возможно, что Комету будут долбить не РАКЕТОМ (это такая очень большая ядреная торпеда) в ИКС , а МИКСРАКЕТОм в куда попало (АРТЕМ КОСИК : МИКСРАКЕТО). МИКСРАКЕТО - это тоже ракета, но поменьше и сложносоставная – там тебе и антивещество, и тротилл, и гвозди и даже фуа-гра недоеденная). Но все остальное – несомненно.
В общем, будущее у ребенка радужное. Может комиссаром стать, может коком. Кем угодно
АРТЕМ КОСИК : КРОМЕ ТАКСИ!
Да ради бога, кто ж настаивает?

P.S. Все-таки нежное и про жену есть:
ОКСАНА ДЯКУН : СОН КАКАДУНЯ
Какадунь – это такой маленький попугайчик. Очень милый. Очень волнистый. Питается нектаром орхидей, плодами манго и насекомыми (но только эстетическими привлекательными, в основном – бабочками и мотыльками). Спит днем в чашах цветков орхидей, завернувшись в лепестки. Легкий бриз колышет ветви. Убаюкивающе гудят порхающие колибри. И снится ему, милому маленькому какадуню, что он большой, могучий и страшный оябун, завтракающий анакондами, наматывая их на вилку как спагетти».

You Might Also Like

0 коммент.

Flickr