Карп Павлович Косик, пилот трамвая

5/13/2014

Карп Павлович Косик, крестьянин Левковской волости, Житомирского уезда, Волынской губернии
в 1909 году, в возрасте 25 лет (г.р. 1884) женился на Омельчуковой Катерине Константиновне 28 лет (г.р. 1881) из села Буки.
Об чем есть запись в метрической книге церкви Св. Архистратига Михаила, г. Житомир.

Примерно так как слева, хотя на самом деле это №9. Малороссияне Харьковской губернии. На женщине без­рукавка кофта—корсетка — из желтой бумажной материи с бархатной отделкой. На голове парчевой очипок, повязан­ный шелковым платком. Плахта—клетчатая. Передница — фартук с обшивкой. На ногах чобиты (невысокие са­поги, обыкновенная обувь малороссиянок), на шее намысто. На мужчине — сорочка с мережкою—вышивкой, штаны с очкурами (шнурами), сапоги и на голове барашковая шапка. Туц.  (HiRes, 300 dpi, 9 mb jpg)

В 1932 в г. Житомир 47-летний Карп Павлович, к тому времени уже вагоновод трамвая, снова женится, но теперь уже на 39-летней единоличнице Феодосии Гавриловне Новиковской, проживающей на улице Ленина, 147.
Вот улица Ленина (64 - судя по номеру дома), вот трамвай (Двухосный моторный вагон № 9   —  маршрут 1). Год 1948. туц.
Трамвай стоит к нам задом, пилот не виден. Мог ли там быть 65-летний Карп? Why not? Время сложное, послевоенное, опытных вагоноводов не так уж и много.

А вот тот же вагон № 9, все такой же моторный и двухосный мчится по новый маршруту "Богуния (Чулочная фабрика) — Маслозавод. 1948.


Открытый бестележечный вагон № 11 постройки Коломенского или Мытищинского заводов.
Кузов перестроен в закрытый до 1931 г., а фотография - 1948-го, и за рулем, нам хочется думать, Карп.



А это работники Житомирского тромвайно-тролейбусного управления (ЖТТУ) в 1951-м позируют у переданного из Одессы поезда Godarville № 12 (1910 года постройки, между прочим).

Карпу Павловичу Косику уже 67 и (я уверен) именно он справа на скамейке цигарку курит.


Задание на дом: съездить в Житомир, прокатится на винтажном трамвае (пущен 22 августа 1899 года).  Экскурсия начинается с посещения музея ЖТТУ, где Вы услышите ля-ля-ля о истории житомирского трамвая и т.д. 40 грн. И там, кстати, есть музей, а в нем архив, а в нем Карп.

Бонус трек: 10 000 интернетКосиков, которые скорее всего не имеют никакого отношения к Карпу Павловичу, крестьянину и вагоноводу, но мало ли... Пусть лежат.


- Кириченко Иван Матвеевич (1880 г.р.) - крестьянин с. Калениково Валковского уезда Харьковской губернии. 22.01.1899 г. брак с Марией Дмитриевной Косик (1877 г.р.). В 1901 г. призван на военную службу, а она ушла из дома и на 1918 г. о ней нет никаких известий, просит о разводе. туц




- село Косик.


- Помещик Т. Лисаневич сообщал властям 23 мая 1790 г., что 11 мая его крепостные Харьковские народные школы, 1732 — 1845 г.слободы Саприна, Калитвянского уезда (Воронежская губерния), ата­ман В. Шевченко, Т. Левченко, К. Задорожный, «сговорясь с прочими подданными со всеми их семействами, женами и детьми и имуществом и со скотом, всего 42 семьи, ночным вре­менем бежали». За ними была снаряжена погоня, «но за имею­щимися у них разными орудиями, взять было оных беглецов не можно». Однако не всем им удалось далеко убежать. Около 20 семей было задержано и возвращено помещику.
В ночь с 6 на 7 июня 1790 г. из этой же слободы бежали крепостные И. Косик, Я. Мусей, А. Войтенко «с товарищи», с семьями и всем своим имуществом, «собравшись с ружьями, пистолетами и кольями, всего человек до трехсот» туц

- Петр Косик (родители: Черемисского поселка Гавриил Андреевич – Анна Ульяновна) (воспреемники: того же поселка Панкратий Григорьевич Гринаев – Агрипина Исидоровна Романчук) туц: Родившиеся и крещенные в Воздвиженской церкви поселка Большой в 1916 году
рядом Костанай (Казахстан), некогда: Николаевск, Николаевского уезда Тургайской области
так, кстати еще немало всякого фамильярно-генеалогического. В мемориз.


— Может быть, у здешних раскольников ?
— Ей, нет. и нечего мне скрываться. У православных-с. Вот явился недавно из Тарасовки некий учитель мужичок Косик, поселился в хатенке тут же у нас в слободе, и давай учить грамоте детей. Слышу я, что там гогот иногда. Прихожу невзначай; он седенький стоить среди избы, машет палочкой, а дети поют нашу же обедню. Оробел он, я его ободрил, похвалил. Говорю; «Старик, хорошо, что хоть ты их учишь, коли они наших школ бегают. Кто тебя надоумил ?» «Бог» А «Где взял азбучку?» «В Дубинке у тортовки, что ленточками торговала, я купил».—А через неделю узнаю, что два отставных солдата опять стали девочек учить. К одному, старенькому, собираются и теперь даже взрослые девки —молитвы учить, да учиться петь церковное, по мертвым псалтырь читать... Вот вам и Солдатское Чтение, и Народна Беседа. Стоят себе у нас на полках, да и баста.
—А отчего же украинские издания так здесь отлично принимаются народом ?
—Родною речью пронимают, и мужик  украинец чувствует, читая эти книжки, что-то такое отрадное, чего и Объяснить не может в роде именно чтения того же-с Псалтыря, о коем я вам доложил -с... Это не зубрежка по русским учебникан, в роде того, что мальчик, переминаясь и потея от отчаяния, по целым дням без толку и ничего не попинал твердить: «Адам... Адам... Каин сын Евы... Евы... пошел... пошел... Каин... странствующей... щий... щий... щий…»

Украинская старина. Материалы для истории украинской литературы и народного образования Г. И Данилевского. Раздел: Харьковские народные школы, 1732 — 1845 г. cтр. 370-371. туц.

You Might Also Like

0 коммент.

Flickr